Skyeng / Skysmart / Skypro
Образовательная модель
Это образовательная система, включающая в себя общие цели
и содержание образования, подходы к проектированию учебных планов и программ, модели группирования учеников, методы контроля и отчетность, способы оценки процесса обучения.

Простыми словами, образовательная модель отвечает на три вопроса: чему мы учим, как мы учим и как оцениваем результаты обучения наших студентов
Чему мы учим?

Мы развиваем у учеников базовый набор навыков для решения большинства жизненных задач
      Чему мы учим?

      Мы развиваем у учеников базовый набор навыков для решения большинства жизненных задач
          Как мы учим?

          Образовательный дизайн экосистемы Sky строится на 3 принципах:
          • разнообразная образовательная среда;
          • поощрение активности и самостоятельности студентов;
          • смещение роли учителя с носителя знания на преподавателя-мотиватора
            Как оцениваем?

            Мы используем разные методы оценивания:
            • метод самооценки;
            • оценивание учителем;
            • peer-to-peer-оценка или взаимная оценка учеников друг друга;
            • оценивание через автоматический анализ поведения ученика в экосистеме;
            • практическая оценка через симуляцию
            Как оцениваем?

            Мы используем разные методы оценивания:
            • метод самооценки;
            • оценивание учителем;
            • peer-to-peer-оценка или взаимная оценка учеников друг друга;
            • оценивание через автоматический анализ поведения ученика в экосистеме;
            • практическая оценка через симуляцию
            Чему мы учим?
            Hard skills
            Объективные, поддающиеся количественной оценке навыки, необходимые для конкретной деятельности и не характеризующие личностные качества:
            • цифровая грамотность;
            • математическая грамотность;
            • общение на английском языке
            Soft skills
            Комплекс универсальных для любой деятельности навыков, тесно связанных с личностными качествами:
            • коммуникация;
            • коллаборация;
            • креативное мышление;
            • критическое мышление
            Self skills
            Это навыки, которые позволяют людям управлять своими мыслями, чувствами и действиями:
            • осознанность;
            • ответственное принятие решений;
            • самоуправление
            Как мы учим?
            • 1
              Обратное обучение (teachback)
              Обучение через объяснение того, чему нас научили. Как это работает: учитель объясняет материал ученику, затем ученик пытается передать учителю свое новое понимание
            • 2
              Проектная методика (PBL-обучение)
              Обучение через постановку проблемы и её поэтапное решение, которое в итоге приводит к конкретному практическому результату. Главной особенностью проектного метода обучения является самостоятельное приобретение знаний учениками напрямую через практику
            • 3
              Обучение на основе кейсов (case-based learning)
              Обучение через описание реальных экономических, социальных, психологических, политических и бытовых ситуаций.
              Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них
            • 4
              Обучение через социальные практики (service learning)
              Это форма экспериментального образования, при которой обучение происходит через цикл действий и размышлений, поскольку ученики стремятся достичь реальных целей для сообщества и более глубокого понимания и навыков для себя
            • 5
              RME (Realistic Mathematic Education)
              Методика обучения математике, в которой ключевой идеей является наличие процесса "математизации", когда человек использует математические знания на практике, как, например, процесс чтения
            • 6
              Обучение через симуляции (simulation based learning)
              Точечный интерактивный метод обучения и оценки навыков, при котором происходит воспроизведение (моделирование) реальных жизненных процессов, событий, мест
            Как оцениваем?
            • 1
              Оценка через симуляцию (practical assessment)
              Точечный интерактивный метод оценки навыков, при котором происходит воспроизведение (моделирование) реальных жизненных процессов, событий, ситуаций и их оценка
            • 2
              Самооценивание (self-report)
              Метод самостоятельной оценки освоения образовательной программы и необходимого набора навыков ученика:о том, как он двигается в процессе обучения, есть ли у него процесс/регресс, что он сделал для достижения данного результата
            • 3
              Оценивание преподавателем (teachers feedback)
              Метод оценки освоения образовательной программы и необходимого набора навыков от преподавателя ученику
            • 4
              Оценивание системы
              Динамическая система оценки навыков учеников на основе обратной связи от их деятельности внутри обучающей платформы (smart room)
            • 5
              P2P-оценка (peer-to-peer)
              Система взаимного оценивания, в которой участвуют люди, стоящие на одной ступени образовательной иерархии
            Ключевая задача модели — дать ученику набор универсальных навыков, который поможет ему эффективно справиться
            с большей частью жизненных ситуаций
            Посмотрим, как это работает для учеников
            Зачем образовательная модель нужна компании?
            • Качество
              чтобы обеспечивать стандарт качества обучения учеников на основе единства подходов в трех брендах
              1
            • Эффективность
              чтобы применять самые эффективные методы
              и методики обучения, подтвержденные научными исследованиями
              2
            • Развитие
              чтобы развивать инструменты замера навыков во всех предметах, не только в английском языке
              3
            • Результат
              чтобы научиться доводить учеников до результата, их целей и закрывать их потребности
              4
            • Отличие от конкурентов
              чтобы получить преимущества на образовательном рынке, быть номером один
              5
            • Научный подход
              чтобы опираться на научные достижения передовой науки (педагогики, психологии, андрагогики, физиологии, социологии)
              6
            Наши цели на 2023 год:
            1. Освоить методы измерения цифровых, Soft и Self скиллов
            2. Научиться оценивать текущий уровень этих навыков у наших учеников
            3. Научиться определять влияние различных образовательных методик на прогресс учеников
            Планы по внедрению ОМ на 2023 год
            1
            Q1 Шкалы навыков (2023)
            • Проведен ресеч комплексных замеров
            • Разработан верхнеуровневый фрейм GSSS и план дизайн-экспериментов по замеру навыков ОМ
            2
            Q2 Замеры навыков (2023)
            • Научиться измерять soft скиллы «коммуникация» и «коллаборация»
            • Научиться измерять self скиллы «приятие решений» и «осознанность»
            • Верифицировать замеры hard скиллы «цифровая грамотность», «математическая грамотность» и «общение на английском языке»
            3
            Q3 Замеры навыков и оценка влияния методик (2023)
            • Научиться измерять soft скиллы «критическое мышление» и «креативное мышление»
            • Научиться измерять self скилл «самоуправление»
            • Оценить влияние на ОМ через проектную методику, обучение через RME, обратное обучение
            4
            Q4 Оценка влияния методик (2023)
            • Оценить влияние на ОМ через обучение на основе кейсов, социальные практики и симуляции
            5
            Q1 Подведение результатов экспериментов (2024)
            • Подготовить отчет по результатам экспериментов , сформулировать понимание, можем ли мы замерять навыки, какие из них и как они влияют на образовательный результат ученика. Есть план по внедрению навыков ОМ на уровне всей школы.
            Технологии для реализации
            ASR
            автоматический анализ речи
            NLP
            анализ социально-эмоционального состояния
            ML
            деревья решений, метод опорных векторов и нейронные сети
            Computer vision
            анализ жестов и поз тела, анализ выражения лица
            В основу образовательной модели легли ключевые мировые образовательные тенденции, передовые научные исследования, опыт других образовательных учреждений
            Какие исследования лежат в основе образовательной модели?
            Разработка собственной образовательной модели — путь, которым идут успешные образовательные компании, чтобы приводить учеников к образовательным результатам

            Остались вопросы?
            Пиши в канал #academic-educational-model