Skyeng / Skysmart / Skypro
Образовательная модель
Это образовательная система, включающая в себя общие цели
и содержание образования, подходы к проектированию учебных планов и программ, модели группирования учеников, методы контроля и отчетность, способы оценки процесса обучения.

Простыми словами, образовательная модель отвечает на три вопроса: чему мы учим, как мы учим и как оцениваем результаты обучения наших студентов
Чему мы учим?

Мы развиваем у учеников базовый набор навыков для решения большинства жизненных задач
Чему мы учим?

Мы развиваем у учеников базовый набор навыков для решения большинства жизненных задач
Как мы учим?

Образовательный дизайн экосистемы Sky строится на 3 принципах:
  • разнообразная образовательная среда;
  • поощрение активности и самостоятельности студентов;
  • смещение роли учителя с носителя знания на преподавателя-мотиватора
Как оцениваем?

Мы используем разные методы оценивания:
  • метод самооценки;
  • оценивание учителем;
  • peer-to-peer-оценка или взаимная оценка учеников друг друга;
  • оценивание через автоматический анализ поведения ученика в экосистеме;
  • практическая оценка через симуляцию
Как оцениваем?

Мы используем разные методы оценивания:
  • метод самооценки;
  • оценивание учителем;
  • peer-to-peer-оценка или взаимная оценка учеников друг друга;
  • оценивание через автоматический анализ поведения ученика в экосистеме;
  • практическая оценка через симуляцию
Чему мы учим?
Hard skills
Объективные, поддающиеся количественной оценке навыки, необходимые для конкретной деятельности и не характеризующие личностные качества:
• цифровая грамотность;
• математическая грамотность;
• общение на английском языке
Soft skills
Комплекс универсальных для любой деятельности навыков, тесно связанных с личностными качествами:
• коммуникация;
• коллаборация;
• креативное мышление;
• критическое мышление
Self skills
Это навыки, которые позволяют людям управлять своими мыслями, чувствами и действиями:
• осознанность;
• ответственное принятие решений;
• самоуправление
Как мы учим?
  • 1
    Обратное обучение (teachback)
    Обучение через объяснение того, чему нас научили. Как это работает: учитель объясняет материал ученику, затем ученик пытается передать учителю свое новое понимание
  • 2
    Проектная методика (PBL-обучение)
    Обучение через постановку проблемы и её поэтапное решение, которое в итоге приводит к конкретному практическому результату. Главной особенностью проектного метода обучения является самостоятельное приобретение знаний учениками напрямую через практику
  • 3
    Обучение на основе кейсов (case-based learning)
    Обучение через описание реальных экономических, социальных, психологических, политических и бытовых ситуаций.
    Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них
  • 4
    Обучение через социальные практики (service learning)
    Это форма экспериментального образования, при которой обучение происходит через цикл действий и размышлений, поскольку ученики стремятся достичь реальных целей для сообщества и более глубокого понимания и навыков для себя
  • 5
    RME (Realistic Mathematic Education)
    Методика обучения математике, в которой ключевой идеей является наличие процесса "математизации", когда человек использует математические знания на практике, как, например, процесс чтения
  • 6
    Обучение через симуляции (simulation based learning)
    Точечный интерактивный метод обучения и оценки навыков, при котором происходит воспроизведение (моделирование) реальных жизненных процессов, событий, мест
Как оцениваем?
  • 1
    Оценка через симуляцию (practical assessment)
    Точечный интерактивный метод оценки навыков, при котором происходит воспроизведение (моделирование) реальных жизненных процессов, событий, ситуаций и их оценка
  • 2
    Самооценивание (self-report)
    Метод самостоятельной оценки освоения образовательной программы и необходимого набора навыков ученика:о том, как он двигается в процессе обучения, есть ли у него процесс/регресс, что он сделал для достижения данного результата
  • 3
    Оценивание преподавателем (teachers feedback)
    Метод оценки освоения образовательной программы и необходимого набора навыков от преподавателя ученику
  • 4
    Оценивание системы
    Динамическая система оценки навыков учеников на основе обратной связи от их деятельности внутри обучающей платформы (smart room)
  • 5
    P2P-оценка (peer-to-peer)
    Система взаимного оценивания, в которой участвуют люди, стоящие на одной ступени образовательной иерархии
Ключевая задача модели — дать ученику набор универсальных навыков, который поможет ему эффективно справиться
с большей частью жизненных ситуаций
Посмотрим, как это работает для учеников
Зачем образовательная модель нужна компании?
  • Качество
    чтобы обеспечивать стандарт качества обучения учеников на основе единства подходов в трех брендах
    1
  • Эффективность
    чтобы применять самые эффективные методы
    и методики обучения, подтвержденные научными исследованиями
    2
  • Развитие
    чтобы развивать инструменты замера навыков во всех предметах, не только в английском языке
    3
  • Результат
    чтобы научиться доводить учеников до результата, их целей и закрывать их потребности
    4
  • Отличие от конкурентов
    чтобы получить преимущества на образовательном рынке, быть номером один
    5
  • Научный подход
    чтобы опираться на научные достижения передовой науки (педагогики, психологии, андрагогики, физиологии, социологии)
    6
Наши цели на 2023 год:
1. Освоить методы измерения цифровых, Soft и Self скиллов
2. Научиться оценивать текущий уровень этих навыков у наших учеников
3. Научиться определять влияние различных образовательных методик на прогресс учеников
Планы по внедрению ОМ на 2023 год
1
Q1 Шкалы навыков (2023)
  • Проведен ресеч комплексных замеров
  • Разработан верхнеуровневый фрейм GSSS и план дизайн-экспериментов по замеру навыков ОМ
2
Q2 Замеры навыков (2023)
  • Научиться измерять soft скиллы «коммуникация» и «коллаборация»
  • Научиться измерять self скиллы «приятие решений» и «осознанность»
  • Верифицировать замеры hard скиллы «цифровая грамотность», «математическая грамотность» и «общение на английском языке»
3
Q3 Замеры навыков и оценка влияния методик (2023)
  • Научиться измерять soft скиллы «критическое мышление» и «креативное мышление»
  • Научиться измерять self скилл «самоуправление»
  • Оценить влияние на ОМ через проектную методику, обучение через RME, обратное обучение
4
Q4 Оценка влияния методик (2023)
  • Оценить влияние на ОМ через обучение на основе кейсов, социальные практики и симуляции
5
Q1 Подведение результатов экспериментов (2024)
  • Подготовить отчет по результатам экспериментов , сформулировать понимание, можем ли мы замерять навыки, какие из них и как они влияют на образовательный результат ученика. Есть план по внедрению навыков ОМ на уровне всей школы.
Технологии для реализации
ASR
автоматический анализ речи
NLP
анализ социально-эмоционального состояния
ML
деревья решений, метод опорных векторов и нейронные сети
Computer vision
анализ жестов и поз тела, анализ выражения лица
В основу образовательной модели легли ключевые мировые образовательные тенденции, передовые научные исследования, опыт других образовательных учреждений
Какие исследования лежат в основе образовательной модели?
Разработка собственной образовательной модели — путь, которым идут успешные образовательные компании, чтобы приводить учеников к образовательным результатам

Остались вопросы?
Пиши в канал #academic-educational-model